Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, приемную, туалетную комнату, буфетную и отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20 .
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, кабинет для занятий по бисероплетению.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
В Детском саду имеется библиотека:
-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
-отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ» и др.
-детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. На втором этаже расположена библиотека для свободного пользования. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями, в том числе, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивные объекты
Объекты спорта, находящиеся в ДОУ.
- Физкультурный зал
Оборудование физкультурного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки-2 штуки;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- спортивные тренажеры;
- мячи -фитболы;
- дуги для подлезания;
- батут;
- степ-платформы;
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
- Спортивная площадка
- спортивный комплекс;
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
- 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
Все объекты и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.), • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
• мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), магнитофонами, интерактивными панелями, музыкальным центром и др.
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов: Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по индивидуальным адаптированным программам.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, учителем - логопедом, и дефектологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ №36 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ отсутствует специализированное оборудование для инвалидов с нарушением опорно - двигательного аппарата, слуха, зрения, в связи с отсутствием данного контингента воспитанников. При необходимости для обеспечения доступа в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Территория имеет асфальтированное покрытие. Дверные проемы оснащены световым информационным табло.
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Организация питания в МБДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4-х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется медицинской сестрой, согласовывается с поваром и кладовщиком.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (2-7 лет - 50мг на порцию).
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводятся 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно старшей медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание - залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:
- состав продуктов питания,
- их качество и количество,
- режим и организация.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
Питание в дошкольной организации осуществляется для всех категорий детей одинаковое, специальных условий питания для инвалидов и детей с ограниченными возможностями - нет.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольном учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется лицензированный медицинский кабинет. Проводится осмотр детей врачами детской поликлиники. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1. Ежедневно проводится утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Данные правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2. Во всех помещений в ДОУ дважды в день проводится влажная уборка, раз в месяц – генеральная. Группы имеют естественное освещение, проводится сквозное проветривание 2 раза в день. Во всех групповых комнатах имеются кварцевые лампы, проводится ежедневное кварцевание групп.
3. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические условия: температурный режим, влажная уборка, подбор мебели по росту детей в соответствии с антропометрическими данными.
4. Контроль состояния ребенка на этапе утреннего приёма воспитанников в ДОУ осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;
2) организации питания;
3) определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
8) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9) проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом.
Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель-логопед, учитель - дефектолог,педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Образовательной организацией созданы условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе предполагается получение педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого педагогической коррекции (при наличии детей с особенностями развития) и консультативная помощь.
С целью снижения заболеваемости сотрудниками ДОУ проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей и детей с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В детском саду есть физкультурный зал и спортивная площадка на улице для занятий физическими упражнениями. Дети с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Доступ к информационным системам
В дошкольном учреждении создан официальный сайт, на котором представлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.
Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ №36 нет. Свободный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим составом и специалистами. Важным направлением в деятельности МБДОУ №36 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ. Каждый педагог ДОУ в сети Интернет может воспользоваться сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Это позволяет, во-первых повысить эффективность образовательного процесса (включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов), во – вторых сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации, сеть Wi-Fi, Контакт.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д
Ресурсы доступны для инвалидов и детей с ОВЗ .
Специальные технические средства обучения
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкально- физкультурный зал.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР, ЗПР.
- Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.
Наличие современного информационно-технического оборудования
№ |
Наименование |
количество |
1. |
Магнитофон |
6 |
2. |
Музыкальный центр |
1 |
3. |
Принтер |
4 |
4. |
Ламинатор |
1 |
5. |
Ноутбук |
6 |
6. |
Телевизор |
5 |
7. |
Проектор |
2 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №36 отсутствуют