Детский ансамбль ложкарей «Задоринка»
Первыми профессиональными исполнителями на русских народных инструментах были скоморохи. Однако совершенно неизвестно, кто и когда впервые догадался использовать в качестве музыкальных инструментов предметы домашнего быта, такие как ложки, рубель, доска, кокошник, пастуший барабан. Можно лишь предположить, что в пылу веселых празднеств, в процессе исполнения залихватских плясок, задорных песен и частушек, люди брали попадавшиеся под руки предметы домашнего быта и аккомпанировали себе на них.
Все перечисленные предметы уже стали музыкальными инструментами, потеряв свое первоначальное предназначение, а вот деревянные ложки до сих пор являются распространенным предметом быта и в то же время они являются популярным и колоритным народным музыкальным инструментом. Наряду с гуслями, балалайкой и гармошкой ложки по праву можно считать символом русского музыкального искусства, символом широкой души русского человека.
Ложки широко используются в певческих и инструментальных коллективах. Игра на ложках доступна детям, так как способы и приемы игры на них просты. Занятия в детском ансамбле ложкарей «Задоринка» станут первыми шагами к познанию русской культуры, возрождению культурных ценностей, развитию творческих способностей. У детей проявится интерес к народной музыке, появится желание играть на народных инструментах.
В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 1 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности, от опыта и творческого подхода педагога.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одном из видов специфической деятельности (или нескольких видах – интеграции различных видов детской деятельности), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Занятия строятся в соответствии с календарно-тематическим планом работы
Программа занятий
Каждое занятие состоит из трех частей.
1. Вводная часть, цель которой – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия предусматривает приветствие – упражнение «Колокольчик».
2. Основная часть. На эту часть приходится основная нагрузка занятия. В нее входят: беседы с презентациями о русских народных традициях; упражнения и игры по развитию чувства ритма; разучивание народного фольклора с подыгрыванием на ложках; разучивание различных способов игры на ложках; игра в ансамбле.
3. Завершающая часть, целью которой является закрепление у детей положительных эмоций от работы на занятии.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»